Из Колодца Мимира: Эзотерические знания, найденные в запретном
Древнескандинавские источники зачастую неохотно делятся деталями, когда дело касается эзотерики и язычества. Конечно, у этого много причин. Тем не менее, есть один верный способ закрыть немало белых пятен в истории — это поиск информации в самых ранних текстах северохристианского законодательства, касающихся запретных языческих традиций.
Обращение в христианство на Севере было не совсем массовым движением. Оно исходило от элиты, и простой народ долгое время придерживался старых обычаев. Изучая различные тексты законов, мы видим, что те, кто все еще придерживался Forn siðr (древних обычаев), или дохристианских культов, рисковали быть подвергнутыми более суровому наказанию, чем штрафы. Их судили как Úbótamadr, неисправимых преступников, что означало верную смерть — иными словами, такое же наказание, как за заказное убийство. Формулировки не оставляют сомнений в том, что вера и поклонение предкам, а также другие формы языческих обычаев были широко распространены в Норвегии, по крайней мере, спустя 300 лет после обращения в христианство.
Различные издания сводов христианских законов (Kristenret) Гулагинга и Фростатинга осуждали язычников за «веру в духов земли» (landvættir) в рощах, на холмах или у водопадов, тем самым четко указывая места совершения таких обрядов. Оба свода указывают на незаконный характер принесения в жертву (Blóta) в святилищах и курганах, колдовства (Galdr), гадания и «сидения» с целью общения с мертвыми или выяснения судьбы. Útiseta или «сидение вне дома» — это традиция, глубоко связанная с анимизмом и культом, верованиями предков, которая лежала в основе язычества Севера. Ее пассивная форма предполагала сидение на кургане всю ночь в тишине, прислушиваясь к священным знакам. Активная форма предполагала пробуждение мертвых предков в курганах и общение с ними и различными земными духами. Útiseta также связана с визионерскими практиками Völva (Провидицы) в знаменитой древнескандинавской эддической поэме Völuspá (Прорицание вёльвы).
Во времена язычества приобретение глубоких знаний, а также умение писать стихи часто требовали действий, которые после обращения в христианство считались крайне нежелательными. Ниже отрывок, взятый из стихотворения Jómsvikingadrápa, написанного Скальдом и епископом Оркнейским Бьярни Кольбейнссоном, где он заявляет обо всем, что он НЕ делал, чтобы обрести мудрость и навыки Одина.
Varkak fróðr und forsum
fórk aldrigi at göldrum,
hefkak — — — — — —
— — — — — —
öllungis namk eigi
Yggjar feng und hanga,
— — — — — —
fleinstríðir mér óðar.
Я не стал мудрым под водопадом,
Я никогда не занимался чарами,
И я уж точно не научился искусству стихов под повешенным.
Автор слов: Эйнар Селвик
Кумиры Богов
80 Товары
Славянские обереги
274 Товары
Скандинавские обереги
55 Товары
Индийские обереги
11 Товары
Амулеты и украшения
113 Товары
Славянские браслеты
70 Товары
Славянские кольца
74 Товары
Славянские серьги
135 Товары
Славянские цепи
61 Товары
Славянские запонки
7 Товары
Славянская одежда
249 Товары
Славянские футболки
24 Товары
Изделия из кожи
211 Товары
Славянские топоры
58 Товары
Ножи
3 Товары
Нагайки
9 Товары
Дубины
8 Товары
Буквица
3 Товары
Славянские кружки
44 Товары
Славянские гребни
43 Товары
Подставки для телефонов
7 Товары
Братины
5 Товары
Славянские часы
4 Товары
Настольные игры
8 Товары
Славянские картины
63 Товары
Варганы
8 Товары
Предметы быта
40 Товары
Подсвечники
3 Товары
Доски Садху
4 Товары
Обереги для дома
8 Товары
Обереги для автомобиля
5 Товары
Наборы рун для гадания
4 Товары
Календари
1 Товар
Эко продукция
12 Товары