Триединство Мира — Явь, Навь, Правь
Древние славяне верили в три уровня бытия: Явь, Навь и Правь. Это три уровня бытия, три мира: Явь, Навь и Правь, разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах:
Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют явным;
Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие сущности;
Правь – мир, где живут высшие, светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.
Мир Прави
Правь – состоит из пространств и реальностей, находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света. Это мир светлых богов, мир законов, сверхсознания и высшей мудрости, мир Сварги — небесного царства и Ирия — славянского «рая». Это золотая середина между Явью и Навью, высший мир, который только возможен, место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда запрещён.
Мир Яви
Явь – это четырехмерный, материальный мир, людей и живых существ. Явь находится в полном управлении Прави, потому говорят – «во Боге мы живём», а также говорят «Всё есть Бог», – то есть Бог есть во всём, что нас окружает в нашем Мире, это его проявление, это он и есть. Души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении. Явь нередко посещают существа и духи из Нави. Это может осуществляться с различными целями. Темные духи и сущности подталкивают человека к дурным поступкам, уничтожают его духовно и направляют прямиком в пекельные миры.
Мир Нави
Навь – потусторонний мир, мир мёртвых, где живут наши предки после смерти, которым не удалось подняться по злотому пути духовного развития и подняться в вышние миры. Наши предки верили, что здесь души очищаются, чтобы воплотиться вновь. Однако, не все души могут очиститься и превращаются в Навий, злых духов. Иногда Навь может перекликаться с Явью, т.е. с нашим миром, путём связи ушедших предков с живыми различными способами.
Связывает же миры Яви, Нави и Прави — Древо Мира. Разделяет Явь и Навь — огненная река Смородина, некоторые древние герои перепрыгивали через неё. А Явь и Правь разделяет небесная Ра-река.
Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохое в этом мире, то это вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот.
Все предания славянских народов о сотворении мира, говорят о том, что видимая нами материя Явь, была сотворена последней. Сначала создавались миры Прави — миры Богов, потом обустраивались Миры Нави, а затем уже наши физические миры. И если Мир Людей четырехмерен (три меры пространства и одна мера времени), то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов — 16, Мир Арлегов — 256, Миры Аранов — 65536, а далее идут ещё более многомерные миры — Миры Сияний, Мир Нирваны и так до Миров Прави.
До образования миров Яви, существовали только миры Прави, Нави и Слави (Сварга Небесная), ныне для нас миры Нави являются только «Страной снов». Они остаются доступными для восприятия некоторыми людьми и сейчас, но только не все обладают для этого необходимой душевной чистотой. Изредка во время особого, посылаемого им сна, спящие видят в сновидении этот Мир освещенный голубым светом (Славь) и если б не притяжение земли, душа бы не вернулась из этого священного путешествия. Некоторые видят во сне только вход в Славь в виде уходящего туннеля. Такие люди при пробуждении вспоминают особый неизвестно откуда идущий свет, но источник света им не понятен. И только немногие души людей, живущих на земле, могут сознательно участвовать в жизни Миров Слави, унося от туда смутные воспоминания. Однако в беспамятстве или в состоянии глубокого сна, о котором при пробуждении мы ничего не помним, люди бывают там чаше, чем они думают.
Упоминания о триединстве Мира: Явь, Навь, Правь
Дощечка № 1 Велесовой книги гласит:
«…праве бо есь невідомо уложена дажьбом, а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь явь есь текоуща а творено о праві наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава а в праві же есте явъ…».
В интерпретации А. Асова (1992 год) должно означать:
Ибо что положено Даждьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём — будет смерть. Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь
В интерпретации Ю.П. Миролюбова трактуются эти термины так:
…Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.
…Усопшие приходили «из Нави, окуду никто вена не приходит венити». Такое общение с усопшими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественное обиталище, где … Предки, Пращуры и Шуры …, общается с Явью через «Навь». Это как бы промежуточная ступень, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, истечение Живы сквозь время и пространство может идти лишь благодаря Прави — основе, существующей под ней и установленной богами (ипостасями Сварога), то в будущем человек «вдет внави», то есть в загробное существование. Таким образом, смерти не было, а было лишь созерцание «внави зряти» тех, кто ушёл.
благодарю.
благодарю искренне!