Вальхалла

Вальхалла

Вальхалла, также Валгалла или Вальгалла

Вальхалла

Вальхалла — небесный чертог для павших воинов в германо-скандинавской мифологии. Вальхалла находится в Асгарде (мир или город богов) и представляет собой настоящий рай для доблестных воинов-викингов, которые с честью сражались и погибли с оружием в руках.

В язычестве славян Древней Руси точного совпадения с понятием Вальхаллы мы не находим. Возможно, воины, которые на Руси сражались в битвах, имели такое представление и даже называли место, которое уготовано для них в ином мире, каким-либо термином, но сегодня об этом ничего неизвестно, поэтому Вальхалла является по-настоящему уникальным явлением, которое говорит о такой стороне языческой культуры, которая в других странах не сохранилась. В русском язычестве есть понятия Верхнего мира, Прави. Вполне возможно, что Ирий когда-то представлялся славянам местом, куда попадают самые достойные воины, однако никаких достоверных подтверждений этому нет, но попадлось название «Перунова рать». Поэтому стоит рассмотреть именно германо-скандинавскую версию устройства Верхнего мира Асгарда и, в частности, Вальхаллы (Валгаллы, Вальгаллы).

Мир для воинов, павших в бою, делится на две части. Одни попадают в Вальхаллу (Дворец павших), а другие попадают в Фолькванг (Людское поле). Фольквангом заправляет богиня войны и любви Фрейя. Фолькванг был также почётным местом для воинов, так как считался раем для самых сильных и смелых. К слову сказать, сюда же попадали и самые лучшие женщины, причём не только воительницы. Однако наибольшим почтением у воинов пользовалась именно Вальхалла. Вальхаллой заправляет Бог Один. Верховный Бог, а также отец и предводитель асов (богов) Один, восседает во Дворце павших на троне, который называется Хлидскьяльв. С этого трона ему видны все миры и все людские дела. Поэтому обмануть Одина не получится. Он видит все битвы и то, как храбро сражаются воины и как бесстрашно умирают. После очередной битвы Один отбирает наиболее смелых воинов и отправляет за ними валькирий.

Вальхалла

Валькирии, что с древнеисландского переводится как «выбирающие убитых» — духи или богини, которые парят над полем боя на крылатых конях и подбирают павших воинов, чтобы доставить их в Вальхаллу. Образ богинь валькирий несомненно очень интересен, но этим мы займёмся в одной из следующих статей. Девы-воительницы, которых по разным представлениям насчитывают девять или тринадцать, собирают души и провожают их мир погибших воинов к Одину. Здесь воины попадают во Дворец вечных удовольствий.

О том, что происходит в Вальхалле, существуют подробные сведения. Бог Один не просто так собирает самых лучших воинов, чтобы они каждый день пировали и предавались различным удовольствиям. Смелые и бесстрашные воины здесь готовятся к решающей битве, которая известна как Рагнарёк (гибель богов и всего мира). Сама Вальхалла выглядит как огромный зал, который вмещает в себя большое количество людей. У этого зала 540 дверей, через каждую из которых в день решающей битвы выйдет 800 воинов. Если сделать простое умножение, то получится, что в Вальхалле 432 тысячи воинов. Крыша Вальхаллы состоит из позолоченных щитов, которая подпирается кольями.

Воины обитатели Вальхаллы зовутся эйнхериями. Каждый день с самого утра эйнхерии облачаются в доспехи, тренируются и бьются насмерть. Однако смерти здесь нет и поэтому воины воскресают и идут на охоту на вепря-кабана Сехримнира. После удачной охоты, кабана варит в своём котле «повар Вальхаллы» Элдхримнир (Андхримнир). Вепрь также не умирает, а после трапезы вновь воскресает до следующего дня. Воины садятся пировать, пьют мёд, которым доится коза Хейдрун. Коза Хейдрун обитает на крыше Вальхаллы и питается листьями Мирового Древа Иггдрасиль. После трапезы к воинам приходят прекрасные девы.

Попасть сюда было главной мечтой любого воина и викинга. В место удовольствий и наслаждений, которые продлятся до самого конца света, можно было попасть только будучи по-настоящему смелым и бесстрашным. Сражаться каждый викинг, согласно данным повериям, должен был не щадя своих сил, и на каждой битве должен был драться будто в последний раз, а умереть без позора и страха, и обязательно с мечом в руках. Настоящим горем считалась смерть воина, который в самый последний момент потерял или выронил свой меч. Тогда, по поверьям, он не мог стать одним из эйнхериев и уже не мог встретится с Богом Одином, чтобы участвовать в самой последней битве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *