Как работала подлинная демократия на Руси? Можно ли возродить её сегодня? Что предложил Путин?
В старину на Руси действовала уникальная, невероятно эффективная система государственного управления — так называемое «копное право». Оно пронизывало всё общество снизу доверху — от сельских хуторов до монарха-самодержца. Официальные документы, запечатлевшие действие копного права на Руси, не фиксируют ни одного (!) случая неисполнения принятых на копе решений. Мнению копных мужей доверяли больше, чем своему. На копах решались все хозяйственные вопросы, споры и даже вершились суды. Во время таких судов проводились расследования и допросы. И всё это согласовалось с высшими знаниями о способности людей к восприятию и освоению новой информации. Независимый исследователь русской истории и культуры Сергей Данилов рассказывает об основных принципах устройства системы копного права. Как выбирали копных мужей? Кто такие десятники, сотники, тысячники и темники? Можем ли мы сегодня возродить копное право? Как к этому относится Владимир Путин? Чем окончились попытки возродить Копу сначала на дораскольной Украине, а затем — и в Новороссии?
Русская технология копной демократии.
(на основе технологии триединства от идеалистического начала)
Вместо введения о копности.
Современный этап общественно исторического развития товарных процессов диктует необходимость применения современных, и философский, и экономических технологий мирового устройства. Глобализация это процесс перехода к практике работы трех триединых уровней сложности товарных процессов – это МИКРО-процессы, это МАКРО-процессы, это МЕЗО-процессы.
Таким образом, глобализация это появление нового уровня предметности товарных процессов и появление новой персоны собственности – это частная, государственная, МЕЖ-государственная.
Таким образом, всякое всеобщее это просто работа технологии триединства, ну или это культура жизни трех триединых совокупности процессов:
— первая совокупность это ПРЕДМЕТНОСТЬ работы процесса или это материя, пространство, время.
— вторая совокупность это ТЕХНОЛОГИЯ работы процесса или это монистические технологии, диалектические, триединые.
— третья совокупность процессов это работа трех триединых ТЕНДЕНЦИЙ количественно-качественных переходов или взаимосвязей между компонентами процессов – это эволюционные процессы, это революционные процессы, это процессы СКАЧКА или перехода в новее качество работы процесса.
Копность – Копа́ (копна́, скоп народа, укр. круг, мир, сходка, громада) — собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копной суд считается некоторыми историками одним из древнейших коллегиальных судебных органов на территории славянских государств. Копное право — это совокупность народных экономических, политических, правовых норм и обычаев, мирское самоуправление, форма прямой обыденной демократии.
1. Историческая память этого слова.
Слово «копа» («купа») — являет собой древний славянский корень, встречающийся в таких словах как «скопом», «совокупность», «скопище», «копна», «копить», «копать» и т. д.
В южнославянских языках синонимом слова «собрание» (сборщина) по-прежнему является слово «скупщина», именно скупщиной именуются парламенты в некоторых республиках бывшей Югославии. «В актах XVII века слово копа исчезает и употребляется везде словогромада.[6]
2. Толкования русскими учеными копности.
Исследованием копного права1 занимались и простые люди через обычаи, традиции, навыки и т.д. используя обыденные знания; и эмпирики типа поповско-церковной братвы, теологи и т.д.; это ученые, которые строят свои знания на основе трех триединых совокупности знаний -обыденные, эмпирические, научные.
Таким образом, технология работы КОПНОСТИ это просто эмпирика или совокупность ЗНАНИЙ о правилах работы процесса жизни людей накопленная в народе, в исторической памяти НАРОДА, на протяжении жизни. Копность была практически сформирована в работе определенных трех триединых совокупности процессов — это предмет государственного устройства, технология работы процесса жизни и тенденции качественных взаимосвязей в ходе работы процесса.
В исторической памяти Русского Народа это работает, как три триединых совокупности процессов — это Правь, Явь, Навь. Ну или это работа трех триединых совокупности ПЕРСОН процесса жизни людей — это предки, современники, потомки. Причем в каждом из них работает три триединых совокупности персон — предки, современники, потомки. Но одна из персон господствует, вторая составляет ей противоречие, а третья гармонизирует работу процесса.
Так что, историческая память это просто наследие, которое создали предки, на основании которого им досталось из истории жизни. Затем это наследие переработано и достается современникам и формирует потомков в их трех триединых совокупности начал или оснований — это материальные процессы, социальные, духовные.
3. Что такое процесс жизни?
Это одновременная работа трех триединых совокупности процессов:
— персон проявления людей в ходе жизни — индивид, коллектив, общество.
— технология работы процесса жизни или проявление персон в ходе работы процесса жизни в ее трех триединых предметностях — материальная, социальная, духовная или это три триединых технологии — это монистическая, диалектическая, триединая.
— тенденция количественно-качественных взаимосвязей ВСЕХ компонентов в ходе работы процесса жизни.
Таким образом, копность это три триединых совокупности процессов работы эмпирики или опыта культуры жизни предков, современников, потомков.
4. В чем суть технологии триединства этого процесса работы копности.
Технология работы копности трех триединых совокупности процессов заключается в том, что всякая всячена в работе всякого из процессов имеет в своем составе ПОЛНУЮ совокупность технологий в их предметности, технологии работы и тенденции количественно-качественных взаимосвязей. Но всякая всячена работает в трех триединых совокупности степени участия в организации процессов — это свернуто, потенциально возможная к раскрытию или участию, раскрытая.
Ну или это три триединых или взаимоувязанных предмета, технологий и тенденций, которые РАБОТАЮТ только в соединении трех триединых совокупности процессов — это объективные, субъективные, коммуникативные …………
Объективные процессы в ходе работы процесса жизни людей это — материальные или физические, химические, биологические; это социальные или процессы ОТНОШЕНИЙ людей с природой, людей между собой и людей и РАЗУМОМ как вселенским или общими знаниями и отдельными и единичными.
Субъективные процессы это процессы работы разума в его трех триединых совокупности процессов работы РАЗУМА — это объективные, субъективные, коммуникативные процессы работы трех триединых процессов мышления — визуальное, вербальное, ВИРТУАЛЬНОЕ.
Коммуникативные процессы это работа всяких способностей людей в конкретной среде жизни. Это три триединых совокупности процессов — реальная реальность каждой из предметностей, технологий работы и тенденций взаимосвязей; моделированная или процесс работы в среде жизни; отраженная и в материальных процессах, и в социальных, и в духовных.
5. Русскость копной технологии.
Русскость этой технологии в том, что она работает на основе метода триединства от идеалистического начала. А технологий триединства три триединых — триединство от материалистического начала или это культура жизни в основаниях Буддизма; это триединство от экзистенциального начала ну или от социального или от предметности отношений и т.д. или это культура жизни на основании Ислама; это технология триединства от идеалистического начала или от божественного, духовного, интеллектуального, НАУЧНОГО и т.д. начала. Или это культура работы технологии догмата Святой Троицы.
Таким образом православное христианство это просто современная ОДЕЖДА одетая на ТЕЛО русской культуры жизни. Эта технология христианства, которая поделила Русский народ и опыт предков на две противоречивые совокупности людей — это РАБЫ и власть. А в русской культуре жизни работала ГАРМОНИЯ трех триединых НАЧАЛ.
6. Копа – древнеславянское собрание.
Копное право на Руси это ТЕХНОЛОГИЯ в основе которой работает триединство от идеалистического начала ну или божественного, духовного, интеллектуального, научного и т.д. или культура ВЕРЫ, духовности русского народа — это Правь, Явь, Навь.
Что это такое технология копного права? Социум или среда отношений между людьми это три триединых предметности отношений — экономические, политические, правовые.
Экономические отношения это три триединых совокупности процессов формирования, исчисления, реализации пропорциональности товарных отношений между людьми. Причем основным МЕРИЛОМ в экономических процессах в культуре жизни Русского до христианского народа являлся ТРУД, в его трех триединых совокупности процессов — физический, управленческий, умственный. Именно поэтому в Русской до христианской цивилизации и работало три триединых сферы производства, воспроизводства, использования ТОВАРНОЙ продукции — это материальная, социальная, (ну или власть), духовная. Это гармония трех триединых совокупности товарных процессов — материальная, социальная, духовная. В материальных товарных процессах господствовали монистические технологии. В социальных процессах господствовали диалектические технологии. В духовных процессах работают триединые технологии.
Политические отношения это определения справедливости пропорциональности этих экономических отношений. Технология работы справедливости заключается в том что ТРУД затраченный в товарных процессах работает в трех триединых совокупности процессов — это во-первых, как живой труд или рабочая сила; это во-вторых процесс труда в товарных процессах; это в-третьих труд прошлый или овеществленный в товаре и который работает в каком либо конкретном процессе. Следовательно политика это гармония в пропорциональности трех триединых совокупности работы ТРУДА, как рабочей силы, процесса труда, овеществленного труда. Мною это изложено в НЕО-трудовой теории стоимости.
Правовые отношения это законодательно закрепленная справедливость пропорциональность товарных отношений. Что такое правовые отношения между людьми и как они изменяются по мере развития и усложнения культуры жизни людей? Это три триединых совокупности работы ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА или правовой культуры — это во-первых господство материальной культуры в толкованиях ПРАВИЛ работы товарных процессов; это во-вторых противоречие материальной и духовной культуры; и в-третьих это гармония трех триединых совокупности культур — материальной, социальной, духовной. причем. Причем следует категорически отметить, что ВСЯКИЙ процесс в жизни людей формируется под влиянием трех триединых совокупности участия компонентов в организации всяких процессов — случайные или один раз за процесс; это стихийные или два и более раз за процесс; это постоянные или господствующие в работе процессы.
7. Как решались эти отношения в ДО христианской Руси?
В этот период жизни русского народа работала технология трех триединых процессов — это Правь, Явь, Навь ну или трех триединых процессов — это отношения трех триединых поколений — это предки, современники, потомки. Это технология триединства от идеалистического начала в которой соединены три триединых совокупности процессов: во-первых это предметности — материи, пространства, времени; во вторых это три триединых совокупности технологий — монистические, диалектические, триединые; в третьих это тенденции качественных взаимосвязей в работе процесса жизни в целом — это эволюционные процессы, это революционные процессы, это СКАЧЕК или качественный переход в новое качество.
Следовательно смена поколений это просто развитие и усложнение технологии государственного устройства о жестко-централизованной к демократически-централизованной и далее к демократической. Ну или это усложнение самой технологии от господства монистической технологии к противоречию монистической и диалектической и далее к ГАРМОНИИ трех триединых технологий — монистической, диалектической, триединой. Но эти технологии смены правовых отношений в государственном устройстве до христианской Руси происходили в противоречии трех триединых совокупности поколений, НО при пропорциональности участия трех триединых видов ТРУДА рабочая сила, процесс труда, овеществленный труд. Ну или так, во-первых это уважение к предкам и их опыту жизни; во-вторых это способности современников в обеспечении процесса жизни в целом всей цивилизации; и в третьих это требования потомков к изменению культуры жизни в будущем.
При этом технология Прави, Яви, Нави в современном научном толковании дает полную структуру технологий копного права НЕ в какой то определенной форме ее работы а в СМЕНЕ технологий по мере «взросления» цивилизации от культуры жизни предков к совокупности опыта предков и требований современников и далее к учету трех триединых поколений — предков, современников, потомков.
8. В чем суть самой технологии триединства от идеалистического?
Да в том, что каждое из поколений состоит из всех трех составляющих процесса. Но одно из поколений в конкретном господствует, второе составляет ему противоречие, а третье гармонизирует работу процесса. Причем эти три триединых процесса работают в параллельно — последовательно — взаимоувязанной форме отношений между ними. А технология качественных преобразований работает как три триединых процесса — это эволюция, революция, скачек.
Поэтому и смена поколений или культура устройства государственности происходит и в обыденном мышлении и в эмпирическом, и в научном. Но с приходом христианства на Русь произошла смена государственного устройства от гармонии многообразия, которую формировали ВОЛХВЫ, к противоречию народа и власти. И потому в Руси качественные преобразования пошли по европейской технологии — в технологии материалистической диалектики. От принудительное внедрения христианства или господства поповско-церковной братвы к светской власти или социализму. А вот копное право дает технология триединства от идеалистического начала. Это уже завтрашний день технологии государственной устройства.
Поэтому ОПЫТ предков или мудрость народа и составляет основу культуры социальных отношений русского ДО христианского народа. Но всякие процессы работают по технологии, просто усложняется от монистической технологии к диалектической и далее к триединой. Вот в этом и заключается необходимость возрождения опыта предков по предметности и технологии, согласно работы закона — тенденции.
9. Теперь немного из истории русского копного права.
Копное право — это совокупность народных юридических норм и обычаев, мирское самоуправление, форма прямой демократии. Копа́ (копна́, скоп народа, укр. круг, мир, сходка, громада) — собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины[3]. Копной суд считается некоторыми историками одним из древнейших коллегиальных судебных органов на территории славянских государств.
Слово «копа» («купа») — являет собой древний славянский корень, встречающийся в таких словах как «скопом», «совокупность», «скопище», «копна», «копить», «копать» и т. д. В южнославянских языках синонимом слова «собрание» (сборщина) по-прежнему является слово «скупщина», именно скупщиной именуются парламенты в некоторых республиках Югославии. «В актах XVII века слово копа исчезает и употребляется везде слово громада.
Копа собиралась для совещания, то есть на вече. Новгородское вече — это разновидность городского копного права.
Функции.
Копа могла открывать и преследовать преступников, и судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов копы. На скопище(собрании) устанавливалась, согласно праву копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев. При уголовном деле копа вела «расспрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»).
Состав.
Численность копы могла колебаться от 100 до 300 человек. «Копа собиралась в центральном месте сельской общины, которое называлось коповище или копище, и занималась исследованием и решением дел под открытым небом. Для исследования дел уголовных копа собиралась на месте преступления: в дубраве, в бору, под горою. Если нужно было решить спор о поземельной собственности, то копа собиралась на спорной земле; а когда в округе общины оказывался труп убитого человека, то копа собиралась в том месте, где находился труп или его разрозненные члены».[6] Собиралась копа под звон била, колокола, также на копу созывали подачей светового сигнала — костра.
Одно многолюдное селение могло составлять отдельную общину. Такую общину составляло, например, село Богуринское в Луцком повете (Волынское воеводство), принадлежавшее нескольким помещикам. Но общины, состоящие из одного селения, встречались редко; большей частью они включали в себя несколько (от четырёх до десяти) соседних близлежащих весей (сёл), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»)[7]. Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) — «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами).
Правом прийти на копу пользовались лишь домохозяева, женатые мужчины, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были старейшины — главы родов. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, то есть общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию копы, как правило, для свидетельских показаний.
Присутствовали на копе и старцы, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений копы. Однако, старцы и сходатаи — это не одно и то же. Старцы не имели права голоса на копе, но их советы играли решающую роль.
Присутствовал на копе и священник, он приводил подсудимых к присяге.[6]
Правовые принципы
Копное право основывалось на правиле единогласия — прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев.
На копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненного и его последняя воля.[6]
Решения копного суда исполнялись немедленно, и обжаловать их было практически не возможно.[4]
Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром. Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир силён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».
Копа собиралась на совещания, т. е. на Вече (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голоса в Копе пользовались только домохозяева, имевшие постоянную осёдлость. Это были семейные старейшины – Главы Родов. Их ещё называли Сходотаи, судьи Копные, Общинные Мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имели и являлись только по особому требованию Копы, для свидетельских показаний.
Вече в Копе было одновременно и учёбой, и опытом для изучения права. Священные положения Копного Права сохранялись в памяти Сходотаев и передавались из поколения в поколение.
Решения Копы выполнялись всеми добросовестно и с большим желанием. Нарушение Копного Права, постановлений Копы, никогда не наблюдалось, а если это и случалось иногда, то воспринималось как чрезвычайное происшествие. При этом каждый славянин, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения нарушения. Если он этого не делал, то считался участником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Жили, соблюдая заповедь Бога Одина: «Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд».
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского – по одному из 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в реках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли.
Входящие в Копу сельские общины образовывали Волость. На Копе выбирались: волостной старшина, правление и суд (как правило, на три года). Волостное правление вело книги для записывания решения схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключённых селянами между собой и посторонними лицами. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе. Когда Старшина начинал злоупотреблять доверием общества, селяне могли его переизбрать или убавить в жаловании.
Кроме руководителей Волости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитников в стольный город. Такие ходатаи назывались «мироедами». Плохой смысл этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам.
Согласно древнеславянским обычаям, для защиты своих земель от внешнего врага Копой выбирались Князья. Князья выбирались из крепких Родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. Копой выделялась десятина для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий. Селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества.
На Всеземском Соборе из Князей выбирался Монарх – глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси. От Монарха требовалось соблюдение Копного Права, выполнение законов Всеземского Собора, защита народа от иноземных ворогов.
Это – один из вариантов государственного устройства наших Предков. В разные времена существовали и разновидности этого устройства, а также их различные переплетения. Вот, например, еще один такой вариант – Общинный, который больше разнится названиями, чем содержанием.
По заветам ВЕД в современных диалектических толкованиях, ну или деление культуры жизни в противоречии двух сторон — народ и власть или материальные и духовные стороны процесса жизни. Это держава – это социальный организм, управляемый, как и естественный организм (например, человек) двумя полушариями: левым (в современных терминах «политиками») и правым (волхвами, ответственными за Правду).
А вот в практике работы сознания индивида, нации, МЕЖ-национальной персоны работает три триединых духовных процесса — это божественные, атеистические, сатанинские. Причем в каждом из них работает три триединых, ну или одновременно, работающих технологии отношений между людьми — это добро, пофигизм, зло. Это и дает всякого рода технологии господства одного из совокупности процессов и монистические технологии. Это и дает всякого рода противоречивые технологии и диалектические методы организации государственного устройства. Это и дает всякого рода гармоничные технологии и методы триединства.
Наши предки славяне были гораздо умнее нас. Вас не удивляет клич славян: «Придите княжить!»? Нас тоже. Предки считали «не барским это делом — княжить (коняжить — ред. Социолог)!» И вся власть принадлежала народу (волхвам). И если князь спал как Брежнев или пил как Ельцин по решению волхвов его приносили в жертву в ближайший праздник.
До тех пор пока чиновники не будут смертельно бояться волхвов, чувствуя себя как на сковородке, никакими «буки-буки» их не проймешь. А народ всегда должен иметь возможность «дать им по сопатке»!
10. Роль волхвов сегодня пытается играть РПЦ (русская православная церковь).
Естественно, что и в РПЦ много честных порядочных славян, подсознательно чувствующих свою кровную связь с древней Русью. Когда русский поп роняет горящее кадило на босу ногу, он прежде всего вспоминает короткую славянскую молитву «ё. т. м.», иногда вариант «бога мать». Ему сразу легчает (кстати, русский мат – единственный срез славянской традиции, который иудеям так и не удалось испахабить, так как родную веру и русский язык). И тут он вспоминает про службу: «Прости, господи!» Но в целом РПЦ – дочернее предприятие иудаизма и «Черного кобеля — не отмоешь добела!» Посмотрите на эти толстые зады, еле влезающие в мерседесы, на золоченые рясы, чтобы казаться беременными христианской истиной. Нет, волхвами назвать их язык не повернется!
Волхв – это не штатная должность (как поп), а состояние души славянина, так что ищи волхва в зеркале, славянин!
Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром). (Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские же крестьяне говорили «мир» или «общество», тем самым подтверждая, что не мыслили общество вне демократического устройства.), которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах русского народа:
«Миром все снесем», «Мирская слава сильна», «Мир столбом стоит», «Мира не перетянешь, мир за себя постоит», «На мир и суда нет», «На мир ничего не сменяют», «В миру виноватого нет». Понятие «мир» для крестьянина отражало всю глубину его духовно-нравственного сознания, олицетворяя не просто арифметическое соединение большого количества крестьян, а нечто большее — соборное соединение, имеющее характер высшего закона и даже модель мироздания.
И закончим материал цитатой из И.В. Сталина:
«…Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа — ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»
Заключние.
Демократия по-русски ……… или просто технология Копного права.
Что такое технология в целом как процесс?
Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Что такое технология работы Копного права на основе триединства от идеалистического начала …
Или на основе КУЛЬТУРЫ жизни трех триединых совокупности процессов — Прави, Яви, Нави или культуры жизни трех триединых совокупности поколений предки, современники, потомки в работе материальных процессов, социальных (это экономика, политика, право), духовных …
Технология Копного права предполагает ГАРМОНИЮ в работе трех триединых совокупности персон собственности — частная, государственная, МЕЖ-государственная …
— Причем в трех триединых совокупности ПРЕДМЕТА права — это материальные товарные процессы, социальные (это экономика, политика, право), духовные …
— Причем в трех триединых совокупности ТЕХНОЛОГИЙ — монистическая это для частной формы собственности, диалектические для государственной персоны собственности, триединая для МЕЖ-государственной персоны собственности …
— Причем в трех триединых ТЕНДЕНЦИЙ количественно-качественных взаимосвязей — эволюция, революция, скачек ……..
Технология работы Копного права в современных диалектических толкованиях…
Копное право — это совокупность народных юридических норм и обычаев, мирское самоуправление, форма прямой демократии. Копа́ (копна́, скоп народа, укр. круг, мир, сходка, громада) — собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копной суд считается некоторыми историками одним из древнейших коллегиальных судебных органов на территории славянских государств.
Персон собственности Копного права три триединых частная, государственная, МЕЖ-государственная . А следовательно структура Копного права работает как свод трех триединых (ну или взаимоувязанных) процесса:
— это ПРАКТИКА трех триединых персон — семья, нация, МЕЖ-национальные персоны ….
— это ЭМПИРИКА или накопленный ОПЫТ предков, ……….
— это НАУКА или система теоретических ЗНАНИЙ ……
А триединство как технология обуславливает работы трех триединых совокупности процессов как ЕДИНОЕ целое …
НО при этом в каждом процессе одна из совокупностей работает как господствующие процессы, вторая совокупность занимает противоречивое положение, а третья совокупность гармонизирует работу процесса в целом …
Таким образом, практика работы Копного права, как свода законов о культуре жизни имеет структуру — это право частной собственности, государственной, МЕЖ-государственной персоны:
— Частное право работает на основе монистических технологий или при господстве частных материальных социальных, духовных процессов …
— Государственное право на основе диалектических технологий или противоречия частных и государственных материальных, социальных, духовных интересов …
— МЕЖ-государственное право работает на основе триединых технологий — это триединство от материалистического начала от экзистенциального, от идеалистического …
Причем технологий частного права наработано достаточно и немного государственного в технологиях материалистической диалектики и экзистенциальной …
НО нету идеалистических диалектических технологий … Хотя некоторые положения изложены у Гегеля. А вот МЕЖ-государственное право только формируется методом проб и ошибок, хоты технология его работы достаточно прекрасно отработаны вековыми отношениями практики Этно-Русского народа.
Так что учите МАТ. ЧАСТЬ культуры жизни Этно-Русского народа …